Гдз по русскому я 5 класс рыбченкова

Содержание статьи:
  • Повторение § 10
  • ГДЗ по Русскому языку 5 класс Рыбченкова,Александрова Часть 1, Часть 2
  • Лучшее ГДЗ по Русскому языку 5 класс Рыбченкова, Роговик Рабочая тетрадь часть 2
  • Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

    Повторение § 10

    Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

    Наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ обучение изложению, пересказу, сочинению и т.

    Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков подлежащее, сказуемое, член предложения и т. Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство ; на уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении географии — с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии — с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой — со звуком, с тембром, интонацией.

    Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

    Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения. Слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

    Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания слова с помощью элементов транскрипции. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам их звукового состава. Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными орфограммами.

    Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными орфограммами овладеть основными правилами литературного произношения: Овладеть основными правилами литературного произношения: Анализировать и характеризовать слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.

    Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

    Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову.

    Продолжить работу над формированием языковой грамотности у учащихся. Осознавать морфему как значимую единицу языка.

    Отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный анализ слова. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова о и ё по-сле шипящих , правильно писать слова с названной орфограммой.

    Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова буквы а и о в корне -раст-—-рос- , правильно писать слова с названной орфограммой.

    Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в словах, правильно писать слова с названными орфограммами Буквы и —ы после ц. Буквы и — ы в корнях слов и в словах на -ция, в окончаниях и суффиксах.

    Развитие познавательного интереса к этимологии слов русского языка. Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности. Сопоставлять синонимы в синонимических цепочках. Опознавать фразеологические обороты по их признакам.

    Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

    Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста.

    Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени существительного, его синтаксическую роль. Распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

    Распознавать имена существительных общего рода, и имена существительные, имеющие форму только множественного числа и форму только единственного числа.

    Распознавать разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Управлять поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

    Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени прилагательного, его синтаксическую роль.

    Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

    Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей.

    Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение глагола, его синтаксическую роль. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

    Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой правописание окончаний глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.

    Смотри также

    Мягкий знак после шипящих. Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирование собственных затруднений в деятельности.

    Научиться определять грамматические признаки имени числительного. Научиться отличать порядковые числительные от других частей речи. Научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных. Научиться применять правило написания, склонения дробных числительных. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.

    Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала. Научиться применять правило написания неопределенных местоимений. Научиться применять правило написания ни в отрицательных местоимениях. Научиться применять знания о местоимениях при составлении устного или письменного сообщения.

    Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

    Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Распознавать выделять словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании. Определять границы предложений и способы их передачи в письменной речи. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопро-сительных, восклицательных предложений.

    Распознавать предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные. Правильно оформлять предложения в соответствии с названным в теме пунктуационным правилом. Распознавать предложения нераспространённые и распространённые. Определять виды второстепенных членов и способы их выражения. Опознавать предложения с разными типами сочетаний однородных членов однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с повторяющимися союзами, с обобщающим словом.

    Правильно оформлять предложения с однородными членами в соответствии с пунктуационными нормами и правилами. Правильно оформлять предложения с обращениями в соответствии с пунктуационными нормами и правилами. Правильно оформлять прямую речь и диалог в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.

    Правильно оформлять сложные предложения в соответствии с пунктуационными нормами и правилами. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по русскому языку: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Рекомендуемая учебная литература, интернет издания, образовательные ресурсы.

    Сборник диктантов по русскому языку. Просвещение, Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Репетитор по русскому языку библиотека Кирилла и Мефодия.

    Орфография система проверки правописания - http: Тексты — Режим доступа. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5—6 классов, 40 интерактивных уроков.

    Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

    Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

    При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова. Он может состоять из следующего количества слов: Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

    Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены случаями. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках. В диктантах должно быть: При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки.

    Среди ошибок следует выделять негрубые , то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне одно-коренных слов, то она считается за одну ошибку.

    Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

    Также допускаются 2 грамматические ошибки. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1". В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного фонетического, лексического, орфографического, грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

    При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено ошибки.

    Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.

    Характер допущенной учеником ошибки грубая или негрубая. К негрубым орфографическим относятся ошибки: При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило например: Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну.

    Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических в армие, в рощи; колятся, борятся и фонетических пирожек, сверчек особенностях данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая - как самостоятельная.

    Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами типа привилегия, интеллигенция допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.

    Александровой и другие, но может быть использовано и с другими УМК по русскому языку. Данное пособие адресовано учащимся и содержит материал для закрепления и проверки в формате ГИА Рабочая программа по учебнику Л. В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 5 класса, разработанная в соответствии с Примерной основной образовательной программой и с учетом требований ФГОС ООО, на основе авторской программы Л.

    Александровой, ориентированная на работу по учебнику Рабочая программа к УМК Л. Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 5 класса к УМК Л. Просвещение , составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.

    В программу входит пояснительная записка, требования к Обучающие работы различные упражнения и диктанты неконтрольного характера оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающихся работ учитывается: При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

    Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

    Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа. Оценка сочинений и изложений. Содержание работы полностью соответствует теме. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

    Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и речевых недочета. Содержание работы в основном. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

    Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

    В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более речевых недочетов. В работе допущены существенные. Работа достоверно в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности.

    Беден словарь и однообразны синтаксические конструк ции,встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

    Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании. Календарно — тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе часов. Осознание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, в жизни человека; красоты, богатства, выразительности языка.

    Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. Определение главной мысли прослушанного текста, составление схем и плана.

    баранов 5 класс гдз

    Повторение за курс начальной школы. Контрольное тестирование за курс начальной школы. Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Выявление связи между фонетикой и орфографией. Умение строить слово по модели или её части, продолжать текст по данному началу. Согласные звуки и буквы. Умение строить слово по модели или её части, анализировать средства художеств.

    Умение строить слово по модели или её части, анализировать средства художественной выразительности звукопись. Умение проверять безударную гласную. Создание устного монологического высказывания с использованием определённого типа речи с опорой на прочитанный текст.

    Создание текстов-инструкций по проверке безударной гласной корня и выполнению фонетического разбора слова. Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. Контрольный диктант контрольное списывание. Проверка уровня сформированности умений записывать списывать текст без ошибок; графически объяснять условия выбора орфограмм.

    Знать алгоритм работы над ошибками Уметь самостоятельно проводить анализ допущенных ошибок. Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Овладевают основными понятиями морфемики и словообразования. Умение разделять слово на морфемы, подбирать проверочные однокоренные слова. Опорные тематические слова текста. Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.

    Текст-рассуждение по последнему предложению текста. Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений и лингвистических задач. Умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою. Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации.

    Умение различать суффиксы от омонимичных им частей слова. Постановка учебной задачи и выводы. Умение образовывать сложные слова.

    ГДЗ по Русскому языку 5 класс Рыбченкова,Александрова Часть 1, Часть 2

    Уметь разбирать слово на морфемы. Контрольный диктант контрольное списывание.. Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Знание особенностей устной и письменной речи и умение выделять их в тексте и доказывать свою точку зрения. Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания.

    Книжная и нейтральная лексика. Умение рассуждать на поставленную тему, проявлять собственную нравственную позицию и выражать словами собственные мысли. Умение использовать словари для определения, уточнения лексического значения слов, ориентироваться в словарной статье.

    Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. Умение опознавать орфограмму и использовать добытые знания в практике, на письме.

    Умение объяснять лексическое значение слов разными способами, различать однозначные и многозначные слова. Умение устанавливать сочетаемостные возможности слова. Умение группировать слова по тематическим группам, выделять общее и частное в словах одной тематической группы.

    Умение опознавать синонимы в тексте, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики.

    Упражнения

    План ответа по теме. Умение опознавать антонимы в тексте, устанавливать смысловые различия антонимов у многозначных слов. Умение опознавать омонимы в тексте, различать паронимы.

    Умение передавать в устной форме содержание прочитанного текста, определять функционально-смысловой тип речи. Устное монологическое высказывание, выступления учащихся. Выполнение письменных упражнений и заданий.

    Умение использовать алгоритм орфографического правила, выполнять морфемный анализ слова. Умение использовать алгоритм орфографического правила, различать омонимичные корни. Умение использовать алгоритм орфографического правила. Умение передавать содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжить текст по заданному началу.

    Умение использовать алгоритм орфографического правила, выразительно читать текст художественного произведения. Умение использовать алгоритм орфографического правила, определять типологию текста. Умение использовать алгоритм орфографического правила, читать и понимать текст, анализировать выразительные средства языка.

    Умение опознавать фразеологизмы по их признакам, различать свободные словосочетания слов и фразеологизмы. Умение опознавать крылатые слова, отличать их от фразеологических выражений.

    Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверка уровня сформированности умений записывать текст без ошибок; опознавать синонимы в речи, уместно использовать крылатые выражения.

    Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, схему. Умение читать и понимать текст, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Число и падеж существительное. Умение определять род имени существительного, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

    Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры. Умение читать и передавать выборочно содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.

    Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. НЕ с именами существительными. Умение определять принцип классификации.

    Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологич. Продолжить работу над формированием языковой грамотности у учащихся. Осознавать морфему как значимую единицу языка. Отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный анализ слова. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова о и ё по-сле шипящих , правильно писать слова с названной орфограммой.

    Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова буквы а и о в корне -раст-—-рос- , правильно писать слова с названной орфограммой. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в словах, правильно писать слова с названными орфограммами Буквы и —ы после ц.

    Буквы и — ы в корнях слов и в словах на -ция, в окончаниях и суффиксах. Развитие познавательного интереса к этимологии слов русского языка. Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности.

    Сопоставлять синонимы в синонимических цепочках. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и форм сотрудничества.

    Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка.

    Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени существительного, его синтаксическую роль.

    Распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

    Распознавать имена существительных общего рода, и имена существительные, имеющие форму только множественного числа и форму только единственного числа. Распознавать разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Управлять поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать.

    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

    Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени прилагательного, его синтаксическую роль. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

    Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий.

    Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение глагола, его синтаксическую роль. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

    Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой правописание окончаний глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах. Мягкий знак после шипящих. Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы фиксирование собственных затруднений в деятельности.

    Научиться определять грамматические признаки имени числительного. Научиться отличать порядковые числительные от других частей речи. Научиться дифференцировать разряды по значению количественных числительных. Научиться применять правило написания, склонения дробных числительных. Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.

    Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала. Научиться применять правило написания неопределенных местоимений. Научиться применять правило написания ни в отрицательных местоимениях. Научиться применять знания о местоимениях при составлении устного или письменного сообщения. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

    Формирование навыков самоконтроля и самоанализа. Распознавать выделять словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании.

    Определять границы предложений и способы их передачи в письменной речи. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопро-сительных, восклицательных предложений. Распознавать предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные.

    Правильно оформлять предложения в соответствии с названным в теме пунктуационным правилом. Распознавать предложения нераспространённые и распространённые. Определять виды второстепенных членов и способы их выражения. Опознавать предложения с разными типами сочетаний однородных членов однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с повторяющимися союзами, с обобщающим словом.

    Правильно оформлять предложения с однородными членами в соответствии с пунктуационными нормами и правилами. Правильно оформлять предложения с обращениями в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.

    Правильно оформлять прямую речь и диалог в соответствии с пунктуационными нормами и правилами. Правильно оформлять сложные предложения в соответствии с пунктуационными нормами и правилами. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами и обращениями.

    Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Научиться корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по русскому языку: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

    Примерные программы по учебным предметам. Рекомендуемая учебная литература, интернет издания, образовательные ресурсы. Сборник диктантов по русскому языку.

    Просвещение, Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Репетитор по русскому языку библиотека Кирилла и Мефодия. Орфография система проверки правописания - http: Тексты — Режим доступа.

    Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5—6 классов, 40 интерактивных уроков.

    Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

    Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

    При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова. Он может состоять из следующего количества слов: Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

    Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены случаями. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках. В диктантах должно быть: При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки.

    Среди ошибок следует выделять негрубые , то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

    При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне одно-коренных слов, то она считается за одну ошибку. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

    Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

    В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1". В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного фонетического, лексического, орфографического, грамматического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

    При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено ошибки.

    Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки. Характер допущенной учеником ошибки грубая или негрубая. К негрубым орфографическим относятся ошибки: При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

    На полях тетради ставится помета: Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило например: Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну. Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических в армие, в рощи; колятся, борятся и фонетических пирожек, сверчек особенностях данного слова.

    Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая - как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами типа привилегия, интеллигенция допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.

    Сочинения и изложения в классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи". Примерный объем текста для подробного изложения: Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

    С помощью сочинений и изложений проверяются: Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка за содержание и речь считается отметкой по литературе.

    Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок см.

    Нормативы для оценки контрольных диктантов. Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

    Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более речевых недочетов. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены фактические ошибки.

    Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. Встречается неправильное употребление слов. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Работа не соответствует заявленной теме.

    Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения изложения не соответствует заявленному плану. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют.

    Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических. Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

    Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Данные нормы оценок даны для среднего объема сочинения в страниц. При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.

    Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить оценку на 1 балл. Отличная отметка не выставляется при наличии более 3 исправлений. При наличии в тексте более 5 поправок исправлений неверного написания на верное оценка снижается на 1 балл.

    Ошибка - это нарушение требований к правильности речи, нарушение норм литературного языка. Недочет - это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей, коммуникативно-целесообразной речи. Другими словами, недочет - это скорее не ошибка, а некоторая шероховатость речи.

    Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился подчинять отбор слов и выражений задаче речи. Выбранные им языковые средства неточно передают мысль или искажают ее, не раскрывают отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения.

    Речевыми недочетами можно считать: Ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять программу высказывания: К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от третьего лица. К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста.

    Первые, в свою очередь, делятся на семантические и стилистические. Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

    Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка словообразовательными, морфологическими, синтаксическими не владеет ученик. Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке;. Почти все вещи в доме большие: Кусты, они покрывали берег реки;. Владик прибил доску и побежал в волейбол.

    Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами;. Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе;. Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать.

    Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки.

    К примеру, ошибка в окончании браконьерам, промышляющих в лесах не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании умчался в синею даль ошибка орфографическая, так как вместо юю по правилу написано другое. Обучающие работы различные упражнения и диктанты неконтрольного характера оцениваются более строго, чем контрольные работы.

    При оценке обучающих работ учитывается: Первая и вторая работа, как классная , так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок.

    Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

    При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками орфографическими, пунктуационными, речевыми.

    Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Статус программы Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план приказ МО РФ от Программа по русскому языку для классов авторы Л.

    I владение всеми видами речевой деятельности: Результаты освоения рабочей программы Речь и речевое общение Обучающийся научится: Речевая деятельность Аудирование научится: Функциональные разновидности языка научится: Общие сведения о языке научится: Морфемика и словообразование научится: Лексикология и фразеология научится: Язык и культура научится: Определение типовой принадлежности текста.

    Знакомство с новыми понятиями. Пословицы и поговорки о родном языке. Фонетика, графика, орфография Фонетический разбор. Определять способ образования слова. Работа со словарными статьями. Основные термины по разделу: Устный рассказ по картине Б. Воспитывающий и развивающий потенциал предмета Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

    Тематическое планирование Наименование разделов и тем Количество часов Стартовая диагностическая работа 1 Введение 4 Фонетика, графика, орфография. Урок развивающего контроля 22 1 Работа над ошибками.

    Лучшее ГДЗ по Русскому языку 5 класс Рыбченкова, Роговик Рабочая тетрадь часть 2

    Урок развития речи 2 Приставки. Урок отработки умений и рефлексии 66 1 Понятие о чередовании. Очень хорошо структурированы упражнения и задания по темам. Взяла для дополнительной работы с ребенком. Формат тетради А5, что весьма удобно- не нести лишнюю тяжесть; Качество печати хорошее, шрифт оптимальный. Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет?

    У нас Вы можете купить книгу дешевле , а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары.

    Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. В 2-х частях Просвещение Рабочая тетрадь по русскому языку в двух частях адресована учащимся и является составной частью УМК по русскому языку для 5 класса авторов Л.

    В 2-х частях Рыбченкова Лидия Макаровна,Роговик Татьяна Николаевна Рабочая тетрадь по русскому языку в двух частях адресована учащимся и является составной частью УМК по русскому языку для 5 класса авторов Л.

    В 2-х частях На складе. Аннотация к книге "Русский язык. В 2-х частях" Рабочая тетрадь по русскому языку в двух частях адресована учащимся и является составной частью УМК по русскому языку для 5 класса авторов Л. Посоветуйте эту книгу друзьям и получите 8р. Поделиться в соцсетях ссылкой. Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована!

    Иллюстрации к книге Рыбченкова, Роговик - Русский язык. Часть 2 1 рец. Пособие для учителей 4 рец.


    Рабочая программа по учебнику Л. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Портфель моих достижений 3 рец. Технологические карты уроков по учебнику Рыбченковой, Александровой.


    Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Татьяна Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте.

    Все отзывы и рецензии 2. Подробный решебник (ГДЗ) по Русскому языку для 5 класса, часть 1, 2. Авторы учебника: Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М., Глазков А.В.

    ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 5 класс Рыбченкова Александрова Глазков Лисицын часть 1, 2 ФГОС от Путина.

    Решебник. Готовые ответы к учебнику русского языка 5-го класса автора Рыбченкова.