Гдз по рабочей тетради по биологии 9 класс пасечник каменский

Содержание статьи:
  • ГДЗ ЛОЛ по Биологии за 9 класс, спиши ответ онлайн
  • Библиотека
  • ГДЗ по биологии 9 класс
  • Борьба за существование и естественный отбор. Экологические факторы и условия среды. Основные положения теории эволюции. Приспособленность и её относительность. Гербарии, коллекции, модели, муляжи растений и животных.

    Живые растения и животные. Гербарии и коллекции, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность, результаты искусственного отбора.

    Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Коллекции, иллюстрирующие экологические взаимосвязи в биогеоценозах. Биосфера и её структура, свойства, закономерности.

    Круговорот веществ и энергии в биосфере. Возникновение и развитие жизни. Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Краткая история развития органического мира.

    Окаменелости, отпечатки, скелеты позвоночных животных. При использовании балльной шкалы принята следующая система перевода ее в 5-балльную: Критерии и нормы оценочной деятельности. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

    Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

    Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

    Незначительные негрубые ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

    Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

    Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

    Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы. Проявляет организационно-трудовые умения поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы.

    Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

    Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

    Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.

    Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием , которая исправляется по требованию учителя. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

    Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

    Допускает две и более грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: Характеризуют биологию как науку о живой природе. Готовят презентации о профессиях, связанных с биологией. Характеризуют состав и строение молекул углеводов. Устанавливают причинно - следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике.

    Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, её химический состав, методы изучения. Объясняют основные положения клеточной теории. Сравнивают принципы работы и возможности световой и электронной микроскопической техники.

    Характеризуют организменный уровень организации живого, процессы бесполого и полового размножения, сравнивают их. Описывают способы вегетативного размножения. Объясняют роль репродуктивной изоляции в поддержании целостности вида. Описывают и сравнивают экосистемы различного уровня. Приводят примеры экосистем разного уровня. Характеризуют морфологическую и пространственную структуру сообществ.

    Характеризуют биосферу как глобальную экосистему. Приводят примеры воздействия живых организмов на различные среды жизни Определяют понятия: Рассматривание клеток бактерий, растений и животных под микроскопом.

    Решение генетических задач на наследование признаков при неполном доминировании. Решение генетических задач на наследование признаков, сцепленных с полом. Введение в общую биологию. Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни.

    Готовят презентации о профессиях, связанных с биологией, используя компьютерные технологии. Характеризуют основные методы научного познания, этапы научного исследования. Составляют поэтапную структуру будущего самостоятельного исследования. Приводят примеры биологических систем разного уровня организации.

    Сравнивают свойства, проявляющиеся у объектов живой и неживой природы. Описывают особенности строения органических веществ как биополимеров. Объясняют причины изучения свойств органических веществ именно в составе клетки; разнообразия свойств биополимеров, входящих в состав живых организмов.

    Анализируют текст учебника с целью самостоятельного выявления биологических закономерностей. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры углеводов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль.

    Приводят примеры липидов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль. Обсуждают в классе проблемы накопления жиров организмами в целях установления причинно-следственных связей в природе. Состав и строение белков. Простые и сложные белки. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями белков на основе анализа рисунков и текстов в учебнике.

    Приводят примеры белков, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли. Дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК.

    Рибонуклеиновая кислота, или РНК. Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот на основе анализа рисунков и текстов в учебнике. Приводят примеры нуклеиновых кислот, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли.

    Составляют план параграфа учебника. Решают биологические задачи на математический расчет; на применение принципа комплементарности. Характеризуют состав и строение молекулы АТФ. Приводят примеры витаминов, входящих в состав организмов, и их биологической роли. Готовят выступление с сообщением о роли витаминов в функционировании организма человека в том числе с использованием компьютерных технологий.

    Определяют понятия формируемые в ходе изучения темы: Приводят примеры ферментов, их локализации в организме и их биологической роли. Устанавливают причинно-следственные связи между белковой природой ферментов и оптимальными условиями их функционирования.

    Отрабатывают умения формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты на основе содержания лабораторной работы.

    Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни, описывают цикл развития вируса. Приводят примеры вирусов и заболеваний, вызываемых ими. Обсуждают проблемы происхождения вирусов. Дают оценку возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянному процессу эволюции научного знания.

    Отрабатывают умения формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты. Самостоятельная работа по теме,. Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, методы изучения. Общие сведения о строении клеток. Описывают особенности строения частей и органоидов клетки.

    Устанавливают причинно-следственные связи между строением клетки и осуществлением ею процессов фагоцитоза, строением и функциями клеточной мембраны. Ядро, его строение и функции в клетке. Характеризуют строение ядра клетки и его связи с эндоплазматической сетью. Решают биологические задачи на определение числа хромосом в гаплоидном и диплоидном наборе.

    Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций. Характеризуют особенности строения клеток прокариот и эукариот.

    Сравнивают особенности строения клеток с целью выявления сходства и различия. Неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы. Полное кислородное расщепление глюкозы.

    Обсуждают в классе проблемные вопросы, связанные с процессами обмена веществ в биологических системах. Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Сравнивают энергетическую эффективность гликолиза и клеточного дыхания.

    Характеризуют темновую и световую фазы фотосинтеза по схеме, приведенной в учебнике. Решают расчетные математические задачи, основанные на фактическом биологическом материале. Сравнивают организмы по способу получения питательных веществ. Синтез белков в клетке. Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке.

    Описывают процессы транскрипции и трансляции применяя принцип комплементарности и генетического кода. Описывают основные фазы митоза.

    Устанавливают причинно-следственные связи между продолжительностью деления клетки и продолжительностью остального периода жизненного цикла клетки. Задания в форме ОГЭ. Общая характеристика организменного уровня. Приводят примеры организмов, размножающихся половым и бесполым путем.

    Стадии развития половых клеток. Двойное оплодотворение у покрытосеменных. Характеризуют стадии развития половых клеток и стадий мейоза по схемам.

    Эмбриональный период онтогенеза эмбриогенез. Описывают особенности онтогенеза на примере различных групп организмов. Объясняют биологическую сущность биогенетического закона. Устанавливают причинно-следственные связи на примере животных с прямым и непрямым развитием.

    Закономерности наследования признаков, установленные Г. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

    Гомозиготные и гетерозиготные организмы. Доминантные и рецессивные признаки. Описывают опыты, проводимые Г. Менделем по моногибридному скрещиванию.

    Объясняют цитологические основы закономерностей наследования признаков при моногибридном скрещивании. Характеризуют сущность анализирующего скрещивания. Решают задачи на наследование признаков при неполном доминировании.

    Закон независимого наследования признаков. Дают характеристику и объясняют сущность закона независимого наследования признаков. Наследование признаков, сцепленных с полом.

    Гомогаметный и гетерогаметный пол. Сцепление гена с полом. Дают характеристику и объясняют закономерности наследования признаков, сцепленных с полом. Устанавливают причинно-следственные связи на примере зависимости развития пола особи от ее хромосомного набора.

    Решают задачи на наследование признаков, сцепленных с полом. Характеризуют закономерности модификационной изменчивости организмов. Приводят примеры модификационной изменчивости и проявлений нормы реакции. Устанавливают причинно-следственные связи на примере организмов с широкой и узкой нормой реакции.

    Выполняют лабораторную работу по выявлению изменчивости у организмов. Генные, хромосомные и геномные мутации. Характеризуют закономерности мутационной изменчивости организмов.

    Сравнивают модификации и мутации. Обсуждают проблемы изменчивости организмов. Характеризуют методы селекционной работы.

    Выступают с сообщениями, обсуждают сообщения с одноклассниками и учителем. Дают характеристику критериев вида, популяционной структуры вида.

    Выполняют лабораторную работу по изучению морфологического критерия вида. Понятие об экологических факторах. Дают характеристику основных экологических факторов и условий среды. Устанавливают причинно-следственные связи на примере влияния экологических условий на организмы.

    Основные положения теории Ч. Дают характеристику и сравнивают эволюционные представления Ж. Ламарка и основные положения учения Ч. Объясняют закономерности эволюционных процессов с позиций учения Ч. Готовят сообщения или презентации о Ч. Дарвине в том числе с использованием компьютерных технологий.

    Обсуждают проблемы движущих сил эволюции с позиций современной биологии. Формы борьбы за существование. Характеризуют формы борьбы за существование и естественного отбора. Разрабатывают эксперименты по изучению действий отбора, которые станут основой будущего учебно-исследовательского проекта.

    Характеризуют механизмы географического видообразования с использованием рисунка учебника. Смысловое чтение с последующим выдвижение гипотез о других возможных механизмах видообразования. Пути достижения биологического прогресса. Характеризуют главные направления эволюции. Обсуждают проблемы макроэволюции с одноклассниками и учителем.

    Работают с дополнительными информационными источниками с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию. Выступают с сообщениями, обсуждают сообщения с одноклассниками и учителями. Экосистемный уровень 7 часов. Морфологическая и пространственная структура сообществ..

    Анализируют структуру биотических сообществ по схеме. Решают экологические задачи на применение экологических закономерностей. Приводят примеры положительных и отрицательных взаимоотношений организмов в популяциях.

    Потоки вещества и энергии в экосистеме. Пирамиды численности и биомассы. Дают характеристику роли автотрофных и гетеротрофных организмов в экосистеме. Приводят примеры воздействия живых организмов на различные среды жизни. Круговорот веществ в биосфере. Характеризуют основные биогеохимические циклы на Земле, используя иллюстрации учебника.

    Сравнивают особенности круговорота углерода на разных этапах эволюции биосферы Земли. Устанавливают причинно-следственные связи между деятельностью человека и экологическими кризисами. Характеризуют основные гипотезы возникновения жизни на Земле.

    Обсуждают вопрос возникновения жизни с одноклассниками и учителем. Развитие представлений о происхождении жизни. Характеризуют основные этапы возникновения и развития жизни на Земле. Обсуждают проблемы возникновения и развития жизни с одноклассниками и учителем.

    Основные этапы развития жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни. Характеризуют развитие жизни на Земле в эры древнейшей и древней жизни.

    Приводят примеры организмов, населявших Землю в эры древнейшей и древней жизни. Устанавливают причинно-следственные связи между условиями среды обитания и эволюционными процессами у различных групп организмов.

    Смысловое чтение с последующим заполнением таблицы. Характеризуют основные периоды развития жизни на Земле в мезозое и кайнозое.

    Антропогенное воздействие на биосферу. Описывают экологическую ситуацию в г. Ульяновске и Ульяновской области. Обсуждают основные принципы рационального использования природных ресурсов. Выступают с сообщениями по теме.

    ГДЗ ЛОЛ по Биологии за 9 класс, спиши ответ онлайн

    Представляют результаты учебно-исследовательской, проектной деятельности. Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения. Дрофа, любое издание после г.

    Программа основного общего образования по биологии классы. Биология в вопросах и ответах. Материалы внеклассной и учебно-исследовательской работы по предмету перечень тем проектной и исследовательской работы по учебной дисциплине, требования к УИР, рекомендуемая литература.

    Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камера. Модели объемные, коллекции насекомых, влажных препаратов, конечностей лошади и др. Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп, изменчивость, наследственность, приспособленность, результаты искусственного отбора.

    Строение клеток эукариот, Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных. Пасечника и федерального компонента государственного стандарта основного общего образ Календарно-тематическое планирование "Введение в общую биологию и экологию. Пасечника, биология, класс, 2 части, издательство "Дрофа" Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю и ученикам лучше подготовится и провести лабораторный практикум.

    Тем самым усвоить изучаемый материал по темам Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю лучше подготовится и провести лабораторный практикум. Использовать для оформления рабочих программ. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Федеральный закон РФ от Дрофа, год 2. Уровни организации живой природы 62 65 Молекулярный уровень 10 10 1 1 Клеточный уровень 14 15 1 2 Организменный уровень 13 14 4 1 3 Популяционно-видовой уровень 8 8 1 1 Экосистемный уровень 6 7 1 Биосферный уровень 11 11 1 1 2.

    Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Введение 3 ч Биология наука о живой природе. Демонстрация Портреты учёных, внёсших значительный вклад в развитие биологической науки. Предметные результаты Учащиеся должны знать: Молекулярный уровень 10 ч Общая характеристика молекулярного уровня организации живого.

    Демонстрация Схемы строения молекул химических соединений, относящихся к основным группам органических веществ. Лабораторные и практические работы Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой.

    Клеточный уровень 15 ч Общая характеристика клеточного уровня организации живого. Лабораторные и практические работы Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: Организменный уровень 14 ч Бесполое и половое размножение организмов.

    Демонстрация Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных. Лабораторные и практические работы Выявление изменчивости организмов. Популяционно-видовой уровень 8 ч Вид, его критерии. Демонстрация Гербарии, коллекции, модели, муляжи растений и животных. Лабораторные и практические работы Изучение морфологического критерия вида.

    Экскурсия Причины многообразия видов в природе. Дарвина; —движущие силы эволюции; —пути достижения биологического прогресса; —популяционно-видовой уровень организации живого; —развитие эволюционных представлений; —синтетическую теорию эволюции. Посоветуйте эту книгу друзьям и получите 8р. Поделиться в соцсетях ссылкой.

    Спасибо, ваша рекомендация отправлена! Спасибо, ваша ссылка скопирована! Отложить Мы сообщим вам о поступлении! Посмотрите товары, похожие на "Биология. Рабочая тетрадь к учебнику В. Иллюстрации к книге Пасечник, Швецов - Биология.

    Учебник для общеобразовательных учреждений 6 рец. Правильные ответы на вопросы учебника "Биология. В помощь школьному учителю. Рабочая программа к УМК В. Пасечника ФГОС 1 рец. Рецензии и отзывы на книгу Биология. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Елена Весна Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте.

    Подойдет для углубленного изучения, также для самостоятельной подготовки. Первые страницы подряд для ознакомления с книгой. Все отзывы и рецензии 3. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Биология. Рабочая тетрадь " авторы Пасечник Владимир Васильевич , Швецов Глеб Геннадьевич , пишите об этом в сообщении об ошибке.

    У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

    Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

    Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

    Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

    По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.

    Макро- и микростроение стебля. Сухие и сочные плоды. Строение семян двудольных и однодольных растений. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизменённые побеги корневище, клубень, луковица. Многообразие сухих и сочных плодов.

    Жизнь растений 10 ч. Основные процессы жизнедеятельности питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение. Минеральное и воздушное питание растений. Передвижение воды и питательных веществ в растении.

    Половое и бесполое вегетативное размножение покрытосеменных растений. Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла;. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

    Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев. Зимние явления в жизни растений. Классификация растений 6 ч. Знакомство с классификацией цветковых растений. Морфологическая характеристика 3—4 семейств с учётом местных условий. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

    Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности. Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

    Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте. Природные сообщества 3 ч. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

    Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. Резервное время— 2 ч.

    Общие сведения о животном мире. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Многоклеточные животные 32 ч. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: Многообразие моллюсков и их раковин. Морские звёзды и другие иглокожие. Знакомство с разнообразием ракообразных. Изучение представителей отрядов насекомых.

    Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. Изучение внешнего строения птиц. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных 12 ч. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Органы дыхания и газообмен.

    Обмен веществ и превращение энергии. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Органы размножения, продления рода. Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

    Изучение особенностей различных покровов тела. Индивидуальное развитие животных 3 ч. Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных. Изучение стадий развития животных и определение их возраста. Развитие и закономерности размещения животных на Земле 3 ч.

    Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Естественные и искусственные биоценозы водоём, луг, степь, тундра, лес, населённый пункт. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

    Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.


    Животный мир и хозяйственная деятельность человека 5 ч. Влияние деятельности человека на животных. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

    Резервное время — 5 ч. Зачеты по модулям М1, М2, М3. Зачетные задания М1, М2, М3. Учитель знакомит учащихся с требованиями к изучению биологии как предмета, со структурой учебника и рабочей тетради. Беседа учителя с учащимися о биологии как науке о жизни, о разнообразии живых организмов.

    Значение биологических знаний в жизни человека. Фронтальная беседа с использованием рисун-. Даёт образец заполнения таблицы. Контролирует, как учащиеся справляются с заполнением таблицы.

    Учащиеся, просмотрев видеофрагмент и обсудив его, сами формулируют тему и цель урока. Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную деятель-.

    Разбираются со структурой учебника и рабочей тетради. Определяют для себя уровень выполняемых творческих заданий, вырабатывают план своих действий. Знакомятся с диском к учебнику. Самостоятельно читают тест параграфа. Формулируют чёткие определения терминам. Планирование работы с учителем и сверстниками.

    По окончании чтения заполняют таблицу в рабочей тетради. В ходе урока учащиеся получают представление. Самостоятельно формулируют тему и цели урока;. Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В ходе урока у учащихся формируется любовь и бережное.

    Формируется умение слушать в соответствии с целевой. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. Постановка цели и задач урока предлагает учащимся опыты по измерению веса, роста, приготовление смеси сахара с водой Предлагает обсудить тему урока в группах. Фронтальная беседа по вопросам в конце пара-.

    Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущей. Объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. Беседа с учащимися о методах изучения природы с использованием диска к учебнику. Знакомит с правилами техники безопасности в биологическом кабинете. Учащиеся, проделав опыты и обсудив их, сами формулируют тему и цель урока.

    Отвечают на вопросы после параграфа, заданного на дом. Слушают выступления своих товарищей. Обсуждают заданный вопрос, формулируют ответ.

    Перечисляют приборы, помогающие изучать природу. Работа с диском и рабочей тетрадью. Сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. Обсуждение правил техники безопасности в биологическом кабинете. Работа с текстом учебника и. Выполнение лабораторной работы, записи в тетради. Получают практический опыт в проведении экспериментов, измерений и наблюдений.

    Формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать. Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;. Построение понятных для собеседника высказываний. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, тетради, диска.

    Формируется умение полно и точно выражать свои мысли, планировать свою учебную деятельность. Формирование умения осуществлять по-знавательную и личностную рефлексию. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности. Повышение интереса к изучению природы.

    Отличительные признаки живого от неживого. Урок ознакомления с новым материалом. Раздаёт учащимся тест по вопросам изученной темы: Учитель показывает изображения растений, животных, бактерий и грибов. Какие свойства характерны для них всех? Отличия живого от неживого. Рассказ учителя с элементами беседы и рисунка учебника. Обсуждение требований к составлению плана.

    В итоге формулируют список основных свойств живого. В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы. Умение планировать свою работу, обсуждать разные версии ответов на поставленный вопрос. Формируется познавательный интерес к предмету.

    Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Формирование умения осуществлять по-знавательную и личностную рефлексию: Формируется научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках.

    Определение целей и темы урока. Учитель предлагает разные варианты тестов. Используя знания, - установите соответствие. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Рассказ учителя с элементами беседы и использованием. Предлагает составить план параграфа. Участвуют в определении целей и темы урока.

    Демонстрируют знания по пройденному материалу. Меняются вариантами, проверяют друг друга по шаблонам ответов. Выполняют творческое задание в тетрадях. Распределяют предложенных животных по средам обитания. Умение определять приспособленность растений и животных к жизни в разных средах обитания. Формируется умение выполнять несложные практические задания.

    Формируется адекватное восприятие оценки. Формируется умение проводить анализ связей организмов со средой обитания.

    Формируется умение планировать самостоятельную работу. Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

    Подводит учащихся к правильной формулировке ответов. Объяснение с элементами беседы. Формулируют ответы на вопросы. Заполняют схему в рабочей тетради. Отвечают на вопросы, поставленные учителем перед фильмом. Развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

    Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формируются элементы экологической культуры. Урок отработки умений и рефлексии. Вводная беседа о задачах экскурсии и правилах. Подготовить отчёт по экскурсии: Работа в группах по изучению разнообразия живых организмов и осен-.

    Развивается умение проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и. Клеточное строение организмов 10 часов. Учитель пользуется сценарным планом урока.

    Учитель подводит учащихся к осознанию темы и цели урока. Включает учеников в деятельность урока на личностно -значимом уровне. Способствует возникновению положительной эмоциональной направленности. Учитель высказывает добрые пожелания и предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы.

    Ставит проблемную ситуацию актуализирует ЗУН в мыслительных операциях. Учитель использует диалог, подводящий к теме урока. Организация групповой самостоятельной работы по изучению устройств микроскопа и использованию микропрепаратов.

    Учитель предлагает алгоритм действий по отработке навыков работы с микроскопом и лупой. Учитель корректирует выполнение заданий. Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу с самопроверкой в качестве закрепления изученного материала.

    Учитель создает ситуацию успеха- ученик сам себя проверяет. Учитель корректирует действия ученика, направленных на включение новых знаний в систему знаний и повторения. Учитель проводит оценку урока и рефлексию. Учитель объясняет домашнее задание.

    Учащиеся формулируют цели и задачи урока. Выполняют самостоятельную работу в группах по изучению устройств микроскопа и использованию микропрепаратов. Выполняют алгоритм действий по отработке навыков работы с микроскопом и лупой. Объясняют назначение увеличительных приборов.

    Определяют величину получаемого с и их помощью увеличения. Изучают устройство микроскопа и понимают необходимость соблюдения правила работы с биологическим оборудованием. Учатся сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Приобретают навыки работы с микроскопом при изучении готовых микропрепаратов.

    Дети проговаривают новые правила в громкой речи. Ученики в тетради зарисовывают клетки готовых микропрепаратов, рассмотренные под микроскопом. Ученики выполняют самостоятельную письменную работу отвечают на вопросы на слайде , с целью самопроверки. В рамках применения на уроке игровых технологий, ученики выполняют Синквейн микроскоп.

    На уроке я выяснил Познакомятся с устройством светового микроскопа, научатся работать с микроскопом и лупой. Научатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности.

    Логические - подводить итоги работы, формулировать выводы. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.

    Выполняют контроль Рк ,коррекцию Рк , оценку деятельности Ро. Стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение образования.

    Л нрэ - формирование характера, ценностного самоопределения, развитие культурно-моральных норм и ценностей. Организация групповой самостоятельной работы по изучению строения клетки, выявления основных органоидов клетки.

    Учитель предлагает алгоритм действий по отработке навыков определения органоидов клетки на микропрепаратах и таблицах. Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу в парах с взаимопроверкой в качестве закрепления изученного материала. Ученики отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию. Вопросы сформулированы на слайде.

    Сообщения учащихся о Р. Гуке и А, Ван Левенгуке. Выполняют самостоятельную работу в группах по изучению строения клетки.

    Выполняют алгоритм действий по отработке навыков определения органоидов клетки на микропрепаратах и таблицах. Ученики в карточках определяют органоиды, характерные для растительной и для животной клетки и зарисовывают их в тетради.

    Ученики выполняют самостоятельную работу в парах с целью взаимопроверки. Собирают из фрагментов модели растительной и животной клетки. Затем сравнивают собранные модели клеток с рисунком на слайде. Исправляют ошибки и отвечают на вопрос: В рамках применения на уроке игровых технологий, ученики выполняют Синквейн клетка.

    Научатся называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки главные части , соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Учитель предлагает алгоритм действий по отработке навыков приготовления микропрепаратов кожицы чешуи лука.

    Ученики вспоминают и повторяют правила работы с биологическим оборудованием и правила техники безопасности. Выполняют лабораторную самостоятельную работу в группах "приготовление микропрепаратов кожицы чешуи лука". Ученики зарисовывают в тетрадь клетки, рассмотренные под микроскопом, формулируют выводы.

    Соблюдать правила техники безопасности. Приобретут навыки работы с микроскопом. Приобретут навыки приготовления микропрепаратов. Научатся различать клетки и их органоиды. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.

    Осуществление учебных действий -выполнять лабораторную работу. Отвечают на проблемные вопросы: Почему осенью листья меняют окраску". Используют основные приемы изучающего текста: Использование элементов игровой технологии: Разгадывают загадки по теме: Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой в качестве закрепления изученного материала тест.

    Формирование знаний о строении клетки. Научатся называть пластиды, различать их на таблице. Выявят их строение и функции, называть определение хлоропласт, хлорофилл, хромопласт, лейкопласт. Объяснять изменение окраски листьев осенью. Использовать приемы работы с информацией: Планирование- составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

    Принимать учебную задачу; адекватно. Взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

    Постановка учебной задачи демонстрация опыта. Контроль знаний -тестирование по домашнему заданию. Учитель при помощи слайдов направляет деятельность учащихся при составлении схемы -конспекта. Учитель предлагает выполнить лабораторную работу с самопроверкой в качестве закрепления изученного материала.

    Выполняют тест по изученному домашнему заданию. При изучении домашнего задания составляют схему-конспект. Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. В первой части книги представлены программа, учебно-тематическое планирование в двух вариантах на 1 ч в неделю и на 2 ч в неделю.

    В книге описаны структура Всероссийской олимпиады школьников по биологии, особенности проведения различных этапов, в нее включены практические советы по организации олимпиад. Тетрадь для самостоятельных работ поможет вам в усвоении учебного материала и наиболее важных и сложных вопросов курса биологии. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, рисунков и терминологических кроссвордов.

    Прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно изучите материал соответствующего раздела учебника. Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплект по биологии для основной школы классы , созданный на основе оригинальной авторской программы под руководством В.

    Правильные ответы на вопросы учебника Д. Пособие содержит ответы на вопросы к параграфам учебника Д. Оно облегчит выполнение домашних заданий и повторение пройденного материала при подготовке к экзаменам, а при вынужденных пропусках занятий поможет самостоятельно разобраться в учебном материале.

    Пособие адресовано учащимся 8 классов, изучающим биологию по данному учебнику. Учебник издается с года.

    Он был первым российским учебником по экологии. В нем отражены главные проблемы экологии, в том числе экология популяций и сообществ, взаимоотношения человека с окружающей средой, современное состояние биосферы, значение охраны природы.

    Каждый раздел содержит схемы и рисунки, вопросы и задания для самопроверки и самостоятельных работ. Вы можете войти или зарегистрироваться Обратная связь Войти через. Недорогая доставка по всему миру! Почта Подсказка для почты. Наличные Подсказка для наличных.

    Банковская карта Подсказка для банковской карты. Описывают особенности строения органических веществ как биополимеров. Объясняют причины изучения свойств органических веществ именно в составе клетки; разнообразия свойств биополимеров, входящих в состав живых организмов.

    Анализируют текст учебника с целью самостоятельного выявления биологических закономерностей. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями углеводов на основе анализа рисунков и текстов в учебнике.

    Приводят примеры углеводов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль.

    Библиотека

    Приводят примеры липидов, входящих в состав организмов, места их локализации и биологическую роль. Обсуждают в классе проблемы накопления жиров организмами в целях установления причинно-следственных связей в природе.

    Состав и строение белков. Простые и сложные белки. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями белков на основе анализа рисунков и текстов в учебнике.

    Приводят примеры белков, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли. Дезоксирибонуклеиновая кислота, или ДНК.

    Рибонуклеиновая кислота, или РНК. Дают характеристику состава и строения молекул нуклеиновых кислот. Устанавливают причинно-следственные связи между химическим строением, свойствами и функциями нуклеиновых кислот на основе анализа рисунков и текстов в учебнике.

    Приводят примеры нуклеиновых кислот, входящих в состав организмов, мест их локализации и биологической роли. Составляют план параграфа учебника. Решают биологические задачи на математический расчет; на применение принципа комплементарности. Характеризуют состав и строение молекулы АТФ. Приводят примеры витаминов, входящих в состав организмов, и их биологической роли.

    Готовят выступление с сообщением о роли витаминов в функционировании организма человека в том числе с использованием компьютерных технологий.

    Определяют понятия формируемые в ходе изучения темы: Приводят примеры ферментов, их локализации в организме и их биологической роли. Устанавливают причинно-следственные связи между белковой природой ферментов и оптимальными условиями их функционирования.

    Отрабатывают умения формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты на основе содержания лабораторной работы.

    Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни, описывают цикл развития вируса. Приводят примеры вирусов и заболеваний, вызываемых ими.

    Обсуждают проблемы происхождения вирусов. Дают оценку возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянному процессу эволюции научного знания.

    Общие свойства живых организмов

    Отрабатывают умения формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты. Самостоятельная работа по теме,. Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, методы изучения. Общие сведения о строении клеток.

    Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. Устанавливают причинно-следственные связи между строением клетки и осуществлением ею процессов фагоцитоза, строением и функциями клеточной мембраны. Ядро, его строение и функции в клетке.

    Характеризуют строение ядра клетки и его связи с эндоплазматической сетью. Решают биологические задачи на определение числа хромосом в гаплоидном и диплоидном наборе. Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, ее органоидов и выполняемых ими функций.

    Характеризуют особенности строения клеток прокариот и эукариот. Сравнивают особенности строения клеток с целью выявления сходства и различия.

    Неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы. Полное кислородное расщепление глюкозы. Обсуждают в классе проблемные вопросы, связанные с процессами обмена веществ в биологических системах.

    Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Сравнивают энергетическую эффективность гликолиза и клеточного дыхания. Характеризуют темновую и световую фазы фотосинтеза по схеме, приведенной в учебнике. Решают расчетные математические задачи, основанные на фактическом биологическом материале.

    Сравнивают организмы по способу получения питательных веществ. Синтез белков в клетке. Характеризуют процессы, связанные с биосинтезом белка в клетке. Описывают процессы транскрипции и трансляции применяя принцип комплементарности и генетического кода.

    Описывают основные фазы митоза. Устанавливают причинно-следственные связи между продолжительностью деления клетки и продолжительностью остального периода жизненного цикла клетки. Задания в форме ОГЭ. Общая характеристика организменного уровня. Приводят примеры организмов, размножающихся половым и бесполым путем. Стадии развития половых клеток.

    Двойное оплодотворение у покрытосеменных. Характеризуют стадии развития половых клеток и стадий мейоза по схемам. Эмбриональный период онтогенеза эмбриогенез. Описывают особенности онтогенеза на примере различных групп организмов.

    Объясняют биологическую сущность биогенетического закона. Устанавливают причинно-следственные связи на примере животных с прямым и непрямым развитием. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

    Гомозиготные и гетерозиготные организмы. Доминантные и рецессивные признаки. Описывают опыты, проводимые Г. Менделем по моногибридному скрещиванию. Объясняют цитологические основы закономерностей наследования признаков при моногибридном скрещивании.

    Характеризуют сущность анализирующего скрещивания. Решают задачи на наследование признаков при неполном доминировании. Закон независимого наследования признаков.

    Дают характеристику и объясняют сущность закона независимого наследования признаков. Наследование признаков, сцепленных с полом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Сцепление гена с полом. Дают характеристику и объясняют закономерности наследования признаков, сцепленных с полом.

    Устанавливают причинно-следственные связи на примере зависимости развития пола особи от ее хромосомного набора. Решают задачи на наследование признаков, сцепленных с полом. Характеризуют закономерности модификационной изменчивости организмов. Приводят примеры модификационной изменчивости и проявлений нормы реакции. Устанавливают причинно-следственные связи на примере организмов с широкой и узкой нормой реакции.

    Выполняют лабораторную работу по выявлению изменчивости у организмов. Генные, хромосомные и геномные мутации. Характеризуют закономерности мутационной изменчивости организмов. Сравнивают модификации и мутации.

    Обсуждают проблемы изменчивости организмов. Характеризуют методы селекционной работы. Выступают с сообщениями, обсуждают сообщения с одноклассниками и учителем. Дают характеристику критериев вида, популяционной структуры вида.

    Выполняют лабораторную работу по изучению морфологического критерия вида. Понятие об экологических факторах. Дают характеристику основных экологических факторов и условий среды. Устанавливают причинно-следственные связи на примере влияния экологических условий на организмы.

    Основные положения теории Ч. Дают характеристику и сравнивают эволюционные представления Ж. Ламарка и основные положения учения Ч. Объясняют закономерности эволюционных процессов с позиций учения Ч.

    Готовят сообщения или презентации о Ч. Дарвине в том числе с использованием компьютерных технологий. Обсуждают проблемы движущих сил эволюции с позиций современной биологии. Формы борьбы за существование. Характеризуют формы борьбы за существование и естественного отбора.

    Разрабатывают эксперименты по изучению действий отбора, которые станут основой будущего учебно-исследовательского проекта. Характеризуют механизмы географического видообразования с использованием рисунка учебника. Смысловое чтение с последующим выдвижение гипотез о других возможных механизмах видообразования.

    Пути достижения биологического прогресса.

    ГДЗ по биологии 9 класс

    Характеризуют главные направления эволюции. Обсуждают проблемы макроэволюции с одноклассниками и учителем. Работают с дополнительными информационными источниками с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию. Выступают с сообщениями, обсуждают сообщения с одноклассниками и учителями.

    Экосистемный уровень 7 часов. Морфологическая и пространственная структура сообществ.. Анализируют структуру биотических сообществ по схеме. Решают экологические задачи на применение экологических закономерностей. Приводят примеры положительных и отрицательных взаимоотношений организмов в популяциях.

    Потоки вещества и энергии в экосистеме. Пирамиды численности и биомассы. Дают характеристику роли автотрофных и гетеротрофных организмов в экосистеме. Приводят примеры воздействия живых организмов на различные среды жизни.

    Круговорот веществ в биосфере. Характеризуют основные биогеохимические циклы на Земле, используя иллюстрации учебника. Сравнивают особенности круговорота углерода на разных этапах эволюции биосферы Земли. Устанавливают причинно-следственные связи между деятельностью человека и экологическими кризисами.

    Характеризуют основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Обсуждают вопрос возникновения жизни с одноклассниками и учителем. Развитие представлений о происхождении жизни. Характеризуют основные этапы возникновения и развития жизни на Земле. Обсуждают проблемы возникновения и развития жизни с одноклассниками и учителем.

    Основные этапы развития жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни. Характеризуют развитие жизни на Земле в эры древнейшей и древней жизни. Приводят примеры организмов, населявших Землю в эры древнейшей и древней жизни.

    Устанавливают причинно-следственные связи между условиями среды обитания и эволюционными процессами у различных групп организмов. Смысловое чтение с последующим заполнением таблицы. Характеризуют основные периоды развития жизни на Земле в мезозое и кайнозое.

    Антропогенное воздействие на биосферу. Описывают экологическую ситуацию в г. Ульяновске и Ульяновской области.


    1. гдз по математике 2 класс рабочий тетрадь моро ответы.
    2. гдз сборник задач и заданий для тематического оценивания.
    3. гдз по математике 2 класс решебник моро волкова.
    4. Обсуждают основные принципы рационального использования природных ресурсов. Выступают с сообщениями по теме. Представляют результаты учебно-исследовательской, проектной деятельности. Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.

      Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения. Дрофа, любое издание после г.

      Программа основного общего образования по биологии классы. Биология в вопросах и ответах. Материалы внеклассной и учебно-исследовательской работы по предмету перечень тем проектной и исследовательской работы по учебной дисциплине, требования к УИР, рекомендуемая литература. Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камера.

      Модели объемные, коллекции насекомых, влажных препаратов, конечностей лошади и др. Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп, изменчивость, наследственность, приспособленность, результаты искусственного отбора.

      Строение клеток эукариот, Микропрепараты яйцеклетки и сперматозоида животных. Пасечника и федерального компонента государственного стандарта основного общего образ Календарно-тематическое планирование "Введение в общую биологию и экологию.

      Пасечника, биология, класс, 2 части, издательство "Дрофа" Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю и ученикам лучше подготовится и провести лабораторный практикум. Тем самым усвоить изучаемый материал по темам Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю лучше подготовится и провести лабораторный практикум.

      Использовать для оформления рабочих программ. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

      Федеральный закон РФ от Дрофа, год 2. Уровни организации живой природы 62 65 Молекулярный уровень 10 10 1 1 Клеточный уровень 14 15 1 2 Организменный уровень 13 14 4 1 3 Популяционно-видовой уровень 8 8 1 1 Экосистемный уровень 6 7 1 Биосферный уровень 11 11 1 1 2.

      Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Введение 3 ч Биология наука о живой природе. Демонстрация Портреты учёных, внёсших значительный вклад в развитие биологической науки.

      Предметные результаты Учащиеся должны знать: Молекулярный уровень 10 ч Общая характеристика молекулярного уровня организации живого.

      Решебник по биологии за 9 класс авторы Пасечник, Швецов издательство Дрофа.

      Аннотация к книге

      Решебник по биологии за 9 класс авторы Пасечник, Швецов издательство Просвещение. На сайте mfostart.ru вы найдете ответы к рабочей тетради Биология 9 класс Пасечник Швецов. Вы можете смотреть и читать гдз онлайн (без.